Translate

вторник, 9 апреля 2013 г.

15 самых серьёзных оправданий не заниматься спортом

Многие из нас, зная, что нужно начать заниматься спортом, не могут найти для этого время. И, кажется, это действительно весомая причина, чтобы не заниматься спортом. Но я знаю ещё, как минимум 15 серьёзных оправданий. Давайте рассмотрим их и попытаемся разрушить.








Выкиньте из головы все ложные оправдания. Самюэль Джонсон
Зная эту проблему изнутри, поскольку я провёл годы, страдая от лишнего веса и ведя нездоровый образ жизни, я считаю, что будет полезно взглянуть не предвзято на все эти оправдания бездействия.
Я откладываю дело в долгий ящик, потому что: у меня нет сил, или у меня нет энергии, или у меня слишком много дел по дому, или мне недостаёт мотивации, или у меня ответственная работа, или я чувствую себя недостаточно хорошо, для того чтобы начать, или я болен, или мне мешают окружающие, или у меня не хватает денег на занятия в спортзале… и всё в таком роде.
оправдания чтобы не заниматься спортомНо я научился отбрасывать все эти оправдания или принимать их не столь однозначно. Я отделался от них и отрыл себе путь в здоровый образ жизни.
Я при этом у меня шестеро детей и жена, работа на полную ставку (не считая подработок), масса семейных и служебных обязанностей, фриланс, написание постов для собственного блога, и ещё работа над различными книгами… Тут не надо долго искать себе оправдание.

Оправдания, чтобы не заниматься спортом

Почему вы откладываете дело в долгий ящик? Давайте рассмотрим существующие оправдания и попытаемся разрушить их.
  1. У меня нет времени. Выделите на зарядку 5 минут в день. Втисните этот пятиминутный перерыв в своё рабочее расписание. Если вы не в состоянии это сделать, вам нужно серьёзно подумать над переосмыслением приоритетов. Сократите время, которое вы тратите на просмотр телевизора, на бесполезное блуждание по Интернету, на чтение новостей. Эти 5 минут в день (для начала) могут спасти вашу жизнь. Если вы из-за плохой погоды не можете пойти погулять, по-отжимайтесь дома от пола, по-приседайте  попрыгайте. Начните с пяти минут несложных упражнений, и когда вы сможете приспособиться к такому ритму дня, увеличьте их продолжительность до 10 минут.
  2. Парень, у меня есть дети. Ага, у меня тоже — у меня их шестеро. Они замечательные, и мне нравится проводить с ними время. Я хожу с ними в парк, играю и бегаю с ними, преодолеваю препятствия и поднимаю их (как гири), сажаю их на плечи и бегу с ними вместе. Тренируясь перед ними и вместе с ними, я подаю им хороший пример, который они не забудут, когда вырастут. Мы тренируемся и проводим время вместе. Вы также можете распределить время со своей второй половиной, или тренироваться, когда дети в школе или спят (вечером или рано утром). Вы обязаны быть здоровым и остаться здоровым в старости ради своих детей.
  3. Работа тянет все мои силы и все мое время. У меня то же самое — как-то я занимался двумя делами сразу, когда начал вести блог/свое дело (и писал около 20 постов в неделю). Я знаю, что работа высасывает энергию и время, но если вы поставите свое здоровье на первое место, вы сможете заниматься и тем, и другим. Разминка перед работой — это отличный способ начать день, обдумать основные моменты и почувствовать себя бодрее перед тем, как сесть за работу. Или физические нагрузки сразу после работы — отличный способ расправить плечи, снять напряжение и, возможно, провести время со своей второй половиной, друзьями или детьми.
  4. Я слишком устаю. В большинстве случаев не физические упражнения заставляют тебя чувствовать себя уставшим — я знаю это по своему опыту и от других людей, с которыми беседовал на эту тему. Когда вы регулярно делаете физические упражнения, вы чувствуете себя свежее, бодрее, вы сняли напряжение и готовы свернуть горы. Если вы устали, просто скажите себе, что все, что вам надо сделать, это завязать шнурки на обуви и выйти за дверь — это могут сделать даже самые уставшие!
  5. Я болею или у меня травма. Если вам действительно плохо, у вас жар или другие серьезные симптомы нарушения здоровья, может быть, вам сейчас действительно не стоит давать себе физические нагрузки. Иногда в такой ситуации лучше побыть в состоянии покоя. То же самое касается серьезных травм. Но часто вы можете понемногу заниматься, когда у вас небольшие недомогания и травмы. Мы просто позволяем боли и усталости остановить нас. Спросите у врача, насколько серьезно ваше состояние, но большинство тех, кто подхватил обычный насморк, могут выходить на прогулки или выполнять упражнения дома.
  6. Моя семья меня не поддерживает. Да, это действительно тяжело, но не все потеряно. Моя излюбленная тактика ? подсадить на это свою семью заранее, до того, как я сам решусь на перемены, когда я еще об этом только думаю. Я отправляю им статьи, которые я читаю, беседую с ними о том, что я узнал, почему это важно для меня. А когда я готов к переменам, я прошу их помочь решиться, а затем и осуществить задуманное. Еще один способ — просто попросить оставить вас в покое, чтобы вы могли самостоятельно осуществить перемены, даже если вас не хотят поддерживать. Затем вы можете найти поддержку в интернете. И, наконец, иногда вам необходимо взять на себя ответственность за свою жизнь, вместо того, чтобы обвинять других. Просто делайте то, что вам необходимо, и попытайтесь завоевать их поддержку. Все это время ведите разъяснительную работу, даже если сразу вы находитесь в одиночестве.
  7. Посещение спортзала стоит слишком дорого, и он находится слишком далеко. Выйдите на улицу, пройдитесь или пробежитесь. Зарядка дома или в офисе бесплатна. Можно заняться йогой с помощью бесплатных он-лайн видеокурсов.
  8. Это слишком тяжело. Начните с простого. Всего лишь 5 минут ходьбы или 5 отжиманий. Если и это слишком тяжело, то пусть это будут 2 минуты ходьбы или 2 отжимания. Начните с малого, и постепенное наращивание темпа снимет это возражение. Это в целом неплохая идея и для обоснования других изменений жизненного ритма.
  9. У меня нет подходящего снаряжения/одежды. Воспользуйтесь тем, что у вас есть. Вы можете заняться ходьбой в джинсах и футболке. Я неоднократно занимался ходьбой и бегом босиком. Вы можете делать разминку у себя в спальне прямо в пижаме.
  10. У меня не слишком хорошо получается. Никто не мог делать это хорошо, когда делал это впервые. Всем необходимо учиться, и все когда-то начинали. У вас станет хорошо получаться, когда вы начнете занятия. Занимайтесь дома в одиночестве, если вы боитесь выглядеть глупо. Найдите друга, такого же начинающего, и занимайтесь вместе. Или же занимайтесь вместе с тренером или другом, у которого хорошо получается и который может вам показать, как правильно выполнять упражнения.
  11. Я не знаю как. А кого это касается? Просто начните — это самое важное. Со временем вы научитесь. Вам не надо прочитать десяток книг или сайтов, чтобы чему-то научиться — просто начните и не слишком усердствуйте. Так вы не получите по неосторожности травму и постепенно все узнаете. Если вы беспокоитесь о возможности травмы, сходите на бесплатное занятие с тренером или другом, который знает, как необходимо заниматься.
  12. Я недостаточно сильный, выносливый, гибкий. Вы знаете, как стать сильным? Выполнять силовые упражнения. Вы знаете, как стать более выносливым? Продолжать их выполнять. Йога ? отличный способ стать гибким. Физические упражнения решат все эти проблемы.
  13. Я ненавижу бег. Тогда не бегайте! Есть тысячи других способов создать себе физические нагрузки. Ходьба, велосипед, плавание, пилатес, йога, тайцзы, боевые искусства, силовые упражнения, упражнения с собственным весом, аэробика, кикбоксинг, военные игры, альпинизм, туристические походы, баскетбол, футбол, прыжки. И даже бег может быть в удовольствие, если вы начнете без перегрузок (чередование бега и ходьбы), отправитесь в какое-нибудь красивое место и во время пробежки будете общаться с хорошим другом.
  14. Плохая погода (слишком холодно, дождливо, жарко и т.п.). Займитесь упражнениями, не выходя из дома. Пойдите в спортивный зал или плавательный бассейн. Или смиритесь с погодой и все равно идите на улицу! Я бегал под проливным дождем (это восхитительно), занимался гимнастикой морозным утром, делал упражнения с 70 фунтами веса на спине в полночь, в жаркий полдень, в замерзающих водах океана, в обуви, полной песка. Это действительно круто!
  15. Мне не хватает мотивации. Бац. Уже хватает.
Мотивацию можно найти везде. Она в образе мышления. Она в людях рядом с вами, которые делают что-то замечательное, показывая, что это возможно. Она в понимании того, что движение может быть интересным, приносящим радость, чудодейственным, в то время как сидение на одном месте убивает вас.
Вы можете найти оправдания или можете начать двигаться. Выбор за вами.
Перевод статьи 15 Great Excuses Not to Form the Fitness Habit by Leo Babauta

1 комментарий:

  1. А еще лучше заниматься футболом. Или хотя бы смотреть его. Я вот жду, скоро будет Чемпионат Англии, онлайн трансляцию смотреть буду на любимом сайте.

    ОтветитьУдалить