Translate

пятница, 3 февраля 2012 г.

О "Хижине" дяди Пола Янга...



 Наверное только ленивый еще не прочитал и не прокомментировал книгу Пола Янга "Хижина". Ну а так как я без сомнения и отношусь к этой группе, вот после длительной подготовки , я ее прочел. Точнее я ее осилил. Не хочу чтобы мое мнение воспринималось как окончательное. Судья всему Бог.

Итак. Началась читаться книга легко. зная что писатель не писатель, даже немного восхитился красотой образов, хотя люди прорисованы не очень. Честно я так и не понял , что они за люди. Ну да ладно, книга ведь не совсем об этом, точнее совсем не об этом ( к сожалению). И вот читается середина и в принципе это то о чем автор и хотел сказать. И...стало скучно. Психология (посредственная)  и богословие ( такое же) , и притом перемешано не в самом его лучшем виде. Как все это воспринимать? Зависит от того что хотел сказать автор и что вы хотите почерпнуть . давайте начнем судить не по произведению а по намерению ( мне кажется это по Божьи). Если автор продвигал свои богословские идеи,  ему это не сильно удалось. Не смотря на оригинальную подачу попахивает "сектанством". Нам просто пропихивают свою доктрину.То есть вот так и никак а все остальные просто ничего не понимают.Все церковники дураки , а вот ты теперь просветленный. Ладно бы  если бы все что там декларируется было так, еще туда сюда, так оно ведь и не так. Я не имею ввиду какие то детали: образы Бога, встреча с мудростью и т.д . Я вполне могу согласиться что для передачи идеи можно использовать метафоры и образы, сильные метафоры и сильные образы. Но идея. Ведь для этого и пишется.  Ради идеи. Я понимаю что книга художественная, и  все понимают , что реальной хижины нет и не стоит другим ехать искать там Бога. Так же как нельзя судить строго сказку (например про Буратино) и требовать от нее полное соответствие реальности. Но опять же в сказке есть хорошая идея. Если бы в этой книге основными были бы только идеи о том ,  что Бог не такой как мы себе представляем,и то что с Ним легко общаться как с другом, и то что он может дать надежду и ответить на все вопросы, что Он свят и есть любовь, и все - то книга б была супер. Но там много всякого намешано и о законе, и о институтах, о загробном мире,отношении Бога ко злу, сами пристрастия Бога и т.д. и т.п. С другой стороны, что вы хотели услышать от баптиста (или кто он там)? Ну не будет же он писать о загробном мире как есть, по Библии слово в слово, иначе я поверю что он и правду с Богом встречался. Таким образом что получается: хороший способ подачи, новое , свежее видение, не всегда новых и не всегда правильных идей.   Катехизис церкви Пола Янга  в креативной упаковке. " 5"  за креативность.... ну а все доктрины мы уже не раз пережевали и давно выплюнули.
В отношении психологии. Всегда подозрительно относился к синтезу психологии и Библии. На мой взгляд правильная пропорция в подаче идеи  ( проповеди, лекции, семинаре...) максимум 80/20... Где психология это 20, притом не вычурная, а реальная, и то не как окончательный ответ , а метод поднятия вопроса. Не знаю может я и не прав ,но  поставив себя на место героя, все эти психологические пассажи мне кажутся наивными и не эффективными . В общем меня они не убедили.
Итого: Стоит читать если: есть время, хочешь освежить свой взгляд на Бога, относишься к этому как к сказке и личному мнению баптиста (или кто он там), выбираешь хорошее - выкидываешь мусор, веришь Библии больше чем художественной литературе и проверяешь Библией все, на основании Библии имеешь свой взгляд на Бога, не ищешь новых "откровений" на стороне, хочешь поговорить по серьезному с теми кто читал.
Не стоит читать: Если у вас в голове нет своего твердого представления о Боге, Библия для вас не авторитет, у вас есть болезненная тяга к сенсациям и святая вера в то что от нас все что то скрывают и вот  бац "истина"  " альфа и омега" вы нашли и теперь вы знаете а все остальные нет,  если хотите руководствоваться этой книгой как правилами жизни и спасения , верите в реальность сказок, не разделяете иллюзии и реальность, у вас не так много времени ( в таком случае лучше прочтите Евангелие, хотя в любом случае лучше прочтите Евангелие).
Прошу прощения если задел фанатов. Я тоже из книги кой чего взял для себя , но все это можно было бы написать короче (раз этак 100) и без плевел , которые так легко принять за зерно.
Много можно еще писать... Но    может хотите написать , что то и вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий